0
0
0

Статья 16

Статья 16

ТАЙНЫ ВИНОДЕЛИЯ
Часть 1.
Стоит ли дорогое вино своих денег?

Большинство исследователей признают: людям трудно оценить, стоит ли вино своих денег, а вкус, который ему приписывают, — понятие исключительно субъективное. В 2008 году журнал The Journal of Wine Economics опубликовал заметку, в которой говорится, что если потребитель не знает, сколько стоит вино, «то более дорогое вино обычно нравится ему чуть меньше, чем дешевое».

Сомелье не отстают. В ходе экспериментов исследователям не удалось доказать, что в аналогичной ситуации сомелье предпочтет более дорогое вино: «Мы не нашли прямой взаимосвязи между ценой продукта и общей оценкой экспертов. Ввиду недостаточных статистических данных по ценовому коэффициенту среди специалистов, вопрос, бывает ли этот коэффициент положительным, все еще остается открытым». Однажды экспертам предложили попробовать красное и белое вино. В итоге все они описали красное в типичных для него выражениях, то же произошло и с белым. В чем подвох? Это было одно и то же белое вино, только «красное» было окрашено с помощью пищевого красителя. Автор еще одного исследования, бывший статистик, а ныне винодел-любитель Роберт Ходжсон решил проверить точность знаменитой 100-балльной шкалы качества вин Роберта Паркера. Члены жюри не знали, что постоянно дегустируют одно и то же вино. Так ему удалось доказать, что оценка эксперта немногим точнее дилетантской: «Обычно оценка членов жюри варьировалась на +-4 пункта в пределах вилки 80−100. То есть, если в первом раунде вину присвоили 91 пункт, то в следующий тому же сорту могло достаться 87 или 95. Некоторые справлялись еще хуже, и только одному из 10 удавалось соблюсти погрешность в 2 пункта для одного и того же вина».

Ходжсон проводил свои исследования в течение многих лет и выяснил, что награды вину «раздаются так, как если бы золотые медали в спорте присуждались исключительно по воле случая». Большинство людей в винодельческой индустрии придерживаются единого мнения. Они признают, что в этой сфере есть определенные недостатки (скажем, критики, которые не способны различать вина, или все эти метрики, в которых нет места субъективной оценке, или то, что 75% стоимости — это бренд), но уверяют, что уж они-то могут отличить хорошее вино от плохого. Однако никто так и не смог привести значимый аргумент в пользу корреляции между ценой и качеством. Авторы блога Priconomics признали свое поражение и написали, что цена на вино обычно складывается за счет особенностей производства (хотя и не были уверены, что это хоть как-то влияет на вкус), узнаваемости бренда, наличия широкой сети каналов распространения и здоровой дозы снобизма и романтики. Мы воздержались от окончательных выводов о том, что вино — это сплошное надувательство. А другие нет, и их посыл был четок и ясен: «Вино — полная фигня». Но если вино — надувательство, можно ли сказать то же о хорошем пиве, сыре или стейках?





#самогон #самогоноварение #вино #дегустация #элитное

Фотографии
Комментарии